Instrumentation

Instrumentation is one of the leading sectors of the regional economy and is developing rapidly. For instance, in 2020 the industrial production index (IPI) in the production of computers, electronic and optical products" amounted to 101.2% compared to 2019. It also should be noted that, last year, the volume of manufactured regional products, as well as works and services amounted to more than 25 billion RUB.

Among the leading enterprises of this sector are Chelyabinsk Radio Plant "Polet", Metran (Emerson RU), Planar, Katav-Ivanovsk instrument-making plant, and Research and production company "Radio Engineering Systems."

Here are several examples of investment projects in the instrumentation sector:

  • Within the framework of the Digital Economy national program and the Housing and Urban Environment national project, the Polet plant is implementing the Smart City investment project. It is aimed at digitalization of education, healthcare, housing and communal services, urban transport, and municipal administration.
  • The Radio Engineering Systems is developing new high-tech equipment for airports. The company's products are supplied throughout Russia as well as the countries of CIS, Latin America, and Asia. Soon, the airports of Africa will also be utilizing this equipment. In the near future, it is planned to spend more than 200 million RUB for the construction a new production facility, purchase of equipment and software, as well as setting up modern technological processes.
  • Several projects of the Planar company are nearing the stage of implementation. For example, the company is preparing a pilot launch of an environmental monitoring system. An innovative radio-frequency mammograph 2 to 2.5 times cheaper than its foreign counterparts is currently undergoing clinical trials. Finally, a system for detecting gas leaks in residential buildings is being designed, and vibration diagnostics systems for industrial enterprises are being improved.

What are the support measures for investors?
  1. Tax incentives for industrial enterprises (reduced property, profit, and land tax).
  2. The use of financial instruments offered by the regional Industrial Development Fund.
  3. Incentives for participants of regional projects, for instance, "Targeted support for increasing labor productivity at enterprises", "Systemic measures to increase labor productivity", "Industrial exports in the Chelyabinsk Region" etc.
  4. Comprehensive support offered to the center "My Business". The support is offered in engineering, additional funding, educational and consulting support, etc.

Contacts
Industrial Development Fund of the Chelyabinsk Region
My Business center of the Chelyabinsk Region

Оставить заявку

Личный кабинет инвестора
Вход Регистрация

Приборостроение

Приборостроение – одна из активно развивающихся областей, занимающая лидирующие позиции в экономическом развитии Челябинской области. Так, индекс промышленного производства по виду деятельности «Производство компьютеров, электронных и оптических изделий» в 2020 году по сравнению с 2019 годом – 101,2%. Также стоит отметить, что объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по этому направлению в прошлом году составил более 25 млрд рублей.

Среди ведущих предприятий региона в этой сфере можно назвать: АО «ЧРЗ Полет», ЗАО «ПГ «Метран», ООО «Планар», АО «Катав-Ивановский приборостроительный завод»,
ООО «НПО «Радиотехнические системы».

Несколько примеров инвестиционных проектов в области приборостроения:

  • Челябинский радиозавод «Полет» в рамках национальной программы «Цифровая экономика» и нацпроекта «Жилье и городская среда» реализует инвестпроект «Умный город». Он решает задачи цифровизации сфер образования, здравоохранения, ЖКХ, городского транспорта и муниципального управления с целью экономического развития территории и социальной удовлетворенности граждан.
  • НПО «РТС» занимается разработкой нового высокотехнологичного оборудования для оснащения аэропортов, способного заменить устаревшую аппаратуру. География поставок компании не ограничивается Россией. Продукция челябинского предприятия работает в воздушных гаванях стран СНГ, Латинской Америки, Азии, а скоро дойдет и до Африки. В ближайшее время планируется потратить более 200 млн рублей на расширение производства: строительство нового здания, оснащение оборудованием и программным обеспечением, а также налаживание современных техпроцессов.
  • Не менее актуальными и востребованными являются наукоемкие разработки компании «ПЛАНАР». Несколько из них уже подошло к стадии практической реализации. Например, проект по созданию системы экологического мониторинга готовится к пилотному запуску. На этапе клинических испытаний разработка инновационного радиочастотного маммографа, который будет в 2–2,5 раза дешевле зарубежных аналогов. Создается система обнаружения утечек газа в многоквартирных домах, совершенствуются системы вибродиагностики для промпредприятий.

На какие меры поддержки может рассчитывать инвестор?
  1. Налоговые льготы для промышленных предприятий (на имущество, на прибыль, земельный налог)
  2. Использование финансовых инструментов, предлагаемых региональным Фондом развития промышленности;
  3. Комплекс мер регионального стимулирования участников региональных проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», «Системные меры по повышению производительности труда», «Промышленный экспорт в Челябинской области»;
  4. Комплексная поддержка центра «Мой бизнес» Челябинской области (поддержка в области инжиниринга, дополнительного финансирования, образовательная и консультационная поддержка и др).

Куда обращаться?
Фонд развития промышленности Челябинской области
Центр «Мой бизнес» Челябинской области.


Оставить заявку