Личный кабинет инвестора
Вход Регистрация

С 1 июля 2022 года для гостиниц и объектов туристской индустрии введена «нулевая» ставка по НДС

11.07.2022 15:36

Ставка 0% действует для объектов туристической инфраструктуры, введённых в эксплуатацию после 1 января 2022 года и состоящих в специальном реестре, который будет вести Ростуризм.

Для попадания в реестр владельцам таких объектов необходимо:

– подать заявление на каждый объект туристической инфраструктуры через портал «‎Госуслуги»‎;

– подписать документы усиленной электронной цифровой подписью;

– подождать решения Ростуризма в течение пяти рабочих дней.

В течение пяти рабочих дней Ростуризм проверяет полученные сведения и либо вносит объект в реестр, либо отказывает заявителю. Последнее может произойти, например, из-за введения объекта в эксплуатацию до 1 января 2022 года или предоставления недостоверной информации. В случае же внесения в реестр для применения нулевой ставки НДС владельцам объектов нужно также обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об использовании новой льготы. Ставка 0% будет действовать для них в течение пяти лет со дня ввода в эксплуатацию.

123.jpg

Источник фото: https://объясняем.рф 

Для уже работающих гостиниц льготный период применения нулевой ставки НДС закончится 30 июня 2027 года. Чтобы использовать ее, в конце III квартала этого года (конец ближайшего отчетного периода по НДС) им нужно лишь подать в налоговую соответствующую декларацию, где указать ставку НДС 0%.

При этом нужно понимать, что обнуление ставки НДС не обязательно приведет к массовому снижению цен на проживание в гостиницах, ведь их устанавливает не государство, а владельцы номерного фонда — отельеры. И они могут использовать сэкономленные на НДС средства, например, для обновления помещений, улучшения условий проживания гостей.

В ведомстве отмечают, что введение нулевой ставки НДС – историческое решение, потому что до этого в России для сферы туризма и гостеприимства действовала ставка НДС 20% — одна из самых высоких в мире. Новая мера поддержки позволит гостиницам поддерживать оптимальное соотношение цены и качества.